среда, 16 марта 2022 г.

Сказкотерапия. Развитие эмоционального мира ребенка. Занятие: "Кто я? Тайна моего имени"

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком себя, своего имени; формирование дружеских взаимоотношений в группе. 

Ход занятия:  

1. Приветствие.

 2. «Колокольчик» Чтобы колокольчик зазвонил, вы должны назвать ему свое имя. Каждый из вас возьмет колокольчик, назовет свое имя и позвонит. 

3. Игра «Эхо» Сейчас мы поиграем. Каждый назовет свое имя и похлопает его в ладоши, вот так: «Кос-тя». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. А теперь пропоем наши имена. 

4. Игра «Ласковое имя». «Вспомните как ласково называют вас дома. Будем передавать друг дугу волшебный камешек и произносить свое ласковое имя» 

5. Игра «Ау» 

Становимся в круг. «Даша, ты сейчас в кругу, мы зовем тебя «Ау». Глазки быстро закрывай, кто позвал тебя узнай». Тот, кто зовет, становится в круг и закрывает глаза.

6. «Если он медведь, назови его ласково» 

Психолог дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращая» его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные придумывают как можно назвать его ласково. 

7. «Я – мама лисица». 

Ведущий изображает животное, дети превращаются в детенышей своей мамы. Мама показывает как она любит своих детей. 

8. «Ветер шепчет имя» Представьте себе, что мы пришли на берег озера. С этого озерка дует легкий ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своем лице теплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, этот ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза. Прошепчите свое имя так, как это сделал ветер. 

9. Чтение терапевтической сказки Натальи Чуб «Маленький кит» 


10. Обсуждение сказки 

11. Элемент тканевой терапии. Создание моря для сказки из ткани, тематических пуговиц и ракушек. 

12. Проигрывание сказки 

13. Раскрашивание кита акварелью в технике «по мокрому» с применением морской соли. 

14. Рефлексия. Прощание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий