понедельник, 4 октября 2021 г.

Адаптационное занятие для ясельной группы "Знакомство с куклой"

 Адаптационный период в детском саду






















Цели: создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности; развитие умения двигаться в ритме с другими детьми, слухового внимания, воображения, зрительного и тактильного восприятия; сплочение группы. 

Материалы: кукла Катя, аудиозапись «Танец с куклами», листы бумаги, разноцветные кружочки для бус 

Ход занятия:

 1. Приветствие «Здравствуйте, ладошки» 

2. Знакомство с куклой Катей 

3. - Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться. Упражнение «Научим куклу умываться» Водичка, водичка, Умой мое личико, (Тане, Маше и др.) Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок (При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.) 

4. Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а что это у куклы? Носик, глаза, рот (психолог показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы). А где у нас с Вами ротики? (дети показывают). А как наши ротики умеют открываться? Широко-широко (дети открывают ротики) - упражнение «Бегемотик». Давайте покажем губками поцелуйчики - упражнение «Хоботок». А это что у куклы? (показывает на щечки куклы). Давайте нашу куклу Катю научим надувать щечки. Надули все щечки. Сдули. И еще разик (дети надувают щечки) – упражнение «Хомячок». 



5.  Пальчиковая гимнастика "Куклы":

На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Один, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

 

5. Музыкально-ритмическая игра с куклой. Выполняем движения с куколками под музыку в соответствии с текстом:

 *Я по комнате гуляю, свою лялю я качаю. 

Ляля ляля хватит спать, будем танцевать. 

Попляши , попляши ты со мной от души. 

Попляши, попляши , а потом отдохни.

*Снова с лялей я гуляю, свою лялю я качаю. 

Ляля ляля хватит спать, будем танцевать. 

Попляши , попляши ты со мной от души. 

Попляши, попляши , а потом отдохни.

*Снова , снова я гуляю, свою лялю я качаю. 

Ляля ляля хватит спать, будем танцевать. 

Попляши , попляши ты со мной от души. 

Попляши, попляши , а потом отдохни.

6. Аппликация «Бусы для куклы Кати»:

Наша куколка загрустила - у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле Кате собрать все бусины на место.

 7. Прощание






Комментариев нет:

Отправить комментарий