Занятия с детьми


Занятие "Котенок"



Цели: повышение эмоционально-положительного фона, совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности, гармонизация эмоционального состояния, снятие мышечного напряжения, тактильная стимуляция, развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Оборудование: игрушечный котенок, магнитная доска, картина «Котенок», аудиозапись спокойной музыки, видеозапись «Такие смешные котята», картон, шерстяные нитки.

Ход занятия:

1. Приветствие. 

2. Упражнение «Котенок» Дети стоят около психолога. Психолог показывает им игрушечного котенка и говорит:
- К нам в гости пришел котенок.
Посмотрите, какой он мягкий, пушистый,давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
(Дети рассматривают игрушку, здороваются и улыбаются друг другу.)
Люди очень любят кошек.

Они добрые, ласковые, игривые животные.

3. Сейчас мы попробуем представить себя котятами (включает аудиозапись).
Закройте глаза...

Снится котенку сон.
Он сидит у теплой печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом.
Котенок принюхивается, облизывается, ему тепло, уютно и приятно...

Мама-кошка нежно лижет его ушки, лобик, носик, щечки и приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают, радуются твоим успехам.

Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя».
Мама мурлычет, а котенок ровно, спокойно дышит.

Вдох - выдох, вдох - выдох...

Кошка гладит котеночку лапки, животик, спинку... Как хорошо!.. Уснул котенок, растянулся во сне... Сладко улыбается и мурлычет: «Мур-мур, мур-мур-р-р...» (Выключает аудиозапись.)
Эй, котенок, просыпайся! Ты отдохнул, стал бодрым. Тебя ждут друзья!

4. Показ видеозаписи «Смешные котята» (3 минуты)
5. Работа с шерстяными нитями "Котенок"
Игровой массаж "Котята"
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга.)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот.)
А потом они устали,
Вот так, вот так!(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза.)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони.)
6. Рефлексия.
7. Прощание.




Комментариев нет:

Отправить комментарий