Авторская программа "Крылья фантазии"
Цель: Развитие творческого воображения; развитие способности ценить и понимать окружающий мир, формирование чувства принадлежности к группе; помощь каждому ребенку в осознании его характерных особенностей, понимании того, что он уникален и неповторим; развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.
Оборудование: музыка по теме занятия, су-джок тренажеры, книга И. Зартайской "Осень медвежонка", восковые мелки, цветная бумага, картон.
Ход занятия:
1. Приветствие
2. Тренировка кистей рук су-джок тренажерами
3. Чтение книги И. Зартайской
«Осень медвежонка»
Медвежонок родился зимой. Маленький и бурый, как ореховая скорлупа.
За несколько месяцев он окреп, подрос и успел многое узнать. Он видел снег зимой. Наблюдал за тем, как весной набухают почки. А летом любовался цветами.
Но время шло, и Медвежонок всё чаще стал слышать загадочное слово "осень"...
"Что же это может быть?" - думал малыш, размешивая масло в каше и наблюдая за тем, как оно тает в пшеничных зернах.
И, когда последняя капелька масла исчезла, Медвежонок поднял голову и спросил:
- Бабушка, а что такое осень?
Бабушка-медведица как раз готовила пирог. Она только что разложила сладкую начинку на раскатанное тесто, а ложку дала облизать Медвежонку.
- Осень у каждого своя, малыш, - сказала она и загадочно улыбнулась.
- Моя осень ароматная ! Она пахнет медовыми яблоками и сладкой сахарной пенкой.
"Как интересно, - подумал Медвежонок... - Должно быть, осень очень вкусная!"
Он доел кашу и, убрав тарелку со стола, решил задать тот же вопрос маме.
Мама-медведица только что села за шитье. Медвежонок помог ей вдеть нитку в иголку и тихонько спросил:
- Мама, а какая у тебя осень ?
Мама-медведица посмотрела на Медвежонка своими большими ясными глазами.
- Моя осень хлопотливая, Медвежонок. Ведь я должна подготовить дом к зимней спячке. Вот сейчас заштопаю наши теплые одеяла и примусь за уборку.
"Надо же, - подумал Медвежонок. - Оказывается, осень не такая беззаботная как лето..."
Он придвинул корзинку с нитками поближе к маме, а сам пошел к старшему брату.
Брат-Медвежонок раскладывал на столе книги, которые принес из школы. Маленький Медвежонок подал брату последний учебник из портфеля и спросил:
- Скажи, у тебя тоже есть своя осень ?
- А как же! - отозвался брат-Медвежонок. - Моя осень - учебная ! Этой осенью я впервые пошел в школу. И теперь каждый день буду узнавать что-то новое.
"Вот как, - кивнул Медвежонок. - Значит, эта осень ещё и умная!"
Теперь ему было интересно узнать, какая осень у папы-Медведя.
Поэтому, когда папа вернулся с работы, Медвежонок сразу же побежал его встречать. Плащ папы-Медведя был совсем мокрый, и листья облепили его с головы до лап.
- Папа, а твоя осень - она какая ? - спросил Медвежонок, отклеивая листочки и удивляясь их причудливым цветам: желтому, красному, оранжевому.
- Видишь как много листьев падает? - сказал папа-Медведь и поднял Медвежонка, чтобы ему было видно улицу в окне. - Моя осень - собирательная ! Каждую осень я убираю листья с лужайки, чтобы они не мешали расти траве, которая появится весной. И хожу собирать грибы. Мама их высушит, а зимой будет готовить нам вкусный суп.
"Как замечатель6нно - думал Медвежонок, глядя на осенний листопад... - Выходит, что осень не только красивая, но и полезная! "
Вечером, когда все собрались за столом, чтобы поужинать, Медвежонок был счастлив. Потому что теперь он совершенно точно знал, что такое осень. И был уверен, что у него она тоже своя - особенная !
Осень вкусная, как бабушкино варенье. Терпеливая и теплая как мамина любовь. Она интересная как книжки у брата-Медвежонка. Красивая, как листья, которые собирает папа, и полезная, как грибной суп.
- А какая твоя осень, Медвежонок? - ласково спросила мама-Медведица.
- Моя осень... Ещё маленькая, - улыбнулся Медвежонок и покрепче сжал в лапе лесной орешек - такой же бурый как он сам.
Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах (напряжение). Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам..
6. Рисование с элементами аппликации «Мёд – любимое лакомство медвежонка»
7. Рефлексия, прощание.
"Что же это может быть?" - думал малыш, размешивая масло в каше и наблюдая за тем, как оно тает в пшеничных зернах.
И, когда последняя капелька масла исчезла, Медвежонок поднял голову и спросил:
- Бабушка, а что такое осень?
Бабушка-медведица как раз готовила пирог. Она только что разложила сладкую начинку на раскатанное тесто, а ложку дала облизать Медвежонку.
- Осень у каждого своя, малыш, - сказала она и загадочно улыбнулась.
- Моя осень ароматная ! Она пахнет медовыми яблоками и сладкой сахарной пенкой.
"Как интересно, - подумал Медвежонок... - Должно быть, осень очень вкусная!"
Он доел кашу и, убрав тарелку со стола, решил задать тот же вопрос маме.
Мама-медведица только что села за шитье. Медвежонок помог ей вдеть нитку в иголку и тихонько спросил:
- Мама, а какая у тебя осень ?
Мама-медведица посмотрела на Медвежонка своими большими ясными глазами.
- Моя осень хлопотливая, Медвежонок. Ведь я должна подготовить дом к зимней спячке. Вот сейчас заштопаю наши теплые одеяла и примусь за уборку.
"Надо же, - подумал Медвежонок. - Оказывается, осень не такая беззаботная как лето..."
Он придвинул корзинку с нитками поближе к маме, а сам пошел к старшему брату.
Брат-Медвежонок раскладывал на столе книги, которые принес из школы. Маленький Медвежонок подал брату последний учебник из портфеля и спросил:
- Скажи, у тебя тоже есть своя осень ?
- А как же! - отозвался брат-Медвежонок. - Моя осень - учебная ! Этой осенью я впервые пошел в школу. И теперь каждый день буду узнавать что-то новое.
"Вот как, - кивнул Медвежонок. - Значит, эта осень ещё и умная!"
Теперь ему было интересно узнать, какая осень у папы-Медведя.
Поэтому, когда папа вернулся с работы, Медвежонок сразу же побежал его встречать. Плащ папы-Медведя был совсем мокрый, и листья облепили его с головы до лап.
- Папа, а твоя осень - она какая ? - спросил Медвежонок, отклеивая листочки и удивляясь их причудливым цветам: желтому, красному, оранжевому.
- Видишь как много листьев падает? - сказал папа-Медведь и поднял Медвежонка, чтобы ему было видно улицу в окне. - Моя осень - собирательная ! Каждую осень я убираю листья с лужайки, чтобы они не мешали расти траве, которая появится весной. И хожу собирать грибы. Мама их высушит, а зимой будет готовить нам вкусный суп.
"Как замечатель6нно - думал Медвежонок, глядя на осенний листопад... - Выходит, что осень не только красивая, но и полезная! "
Вечером, когда все собрались за столом, чтобы поужинать, Медвежонок был счастлив. Потому что теперь он совершенно точно знал, что такое осень. И был уверен, что у него она тоже своя - особенная !
Осень вкусная, как бабушкино варенье. Терпеливая и теплая как мамина любовь. Она интересная как книжки у брата-Медвежонка. Красивая, как листья, которые собирает папа, и полезная, как грибной суп.
- А какая твоя осень, Медвежонок? - ласково спросила мама-Медведица.
- Моя осень... Ещё маленькая, - улыбнулся Медвежонок и покрепче сжал в лапе лесной орешек - такой же бурый как он сам.
4. Упражнение «Потягивание».
Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.
5. Упражнение «Шишки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах (напряжение). Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам..
6. Рисование с элементами аппликации «Мёд – любимое лакомство медвежонка»
7. Рефлексия, прощание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий