суббота, 17 октября 2020 г.

Занятие «Медовая осень»

 Авторская программа "Крылья фантазии"
















Цель: Развитие творческого воображения; развитие способности ценить и понимать окружающий мир, формирование чувства принадлежности к группе; помощь каждому ребенку в осознании его характерных особенностей, понимании того, что он уникален и неповторим; развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

Оборудование: музыка по теме занятия, су-джок тренажеры, книга И. Зартайской "Осень медвежонка", восковые мелки, цветная бумага, картон.

Ход занятия:


1. Приветствие

2. Тренировка кистей рук су-джок тренажерами

3. Чтение книги И. Зартайской

«Осень медвежонка»


Медвежонок родился зимой. Маленький и бурый, как ореховая скорлупа. 

За несколько месяцев он окреп, подрос и успел многое узнать. Он видел снег зимой. Наблюдал за тем, как весной набухают почки. А летом любовался цветами. 

Но время шло, и Медвежонок всё чаще стал слышать загадочное слово "осень"...

"Что же это может быть?" - думал малыш, размешивая масло в каше и наблюдая за тем, как оно тает в пшеничных зернах.

И, когда последняя капелька масла исчезла, Медвежонок поднял голову и спросил:

- Бабушка, а что такое осень?

Бабушка-медведица как раз готовила пирог. Она только что разложила сладкую начинку на раскатанное тесто, а ложку дала облизать Медвежонку.

- Осень у каждого своя, малыш, - сказала она и загадочно улыбнулась.

- Моя осень ароматная ! Она пахнет медовыми яблоками и сладкой сахарной пенкой.

"Как интересно, - подумал Медвежонок... - Должно быть, осень очень вкусная!"

Он доел кашу и, убрав тарелку со стола, решил задать тот же вопрос маме.

Мама-медведица только что села за шитье. Медвежонок помог ей вдеть нитку в иголку и тихонько спросил:

- Мама, а какая у тебя осень ?

Мама-медведица посмотрела на Медвежонка своими большими ясными глазами.

- Моя осень хлопотливая, Медвежонок. Ведь я должна подготовить дом к зимней спячке. Вот сейчас заштопаю наши теплые одеяла и примусь за уборку.

"Надо же, - подумал Медвежонок. - Оказывается, осень не такая беззаботная как лето..."

Он придвинул корзинку с нитками поближе к маме, а сам пошел к старшему брату.

Брат-Медвежонок раскладывал на столе книги, которые принес из школы. Маленький Медвежонок подал брату последний учебник из портфеля и спросил:

- Скажи, у тебя тоже есть своя осень ?

- А как же! - отозвался брат-Медвежонок. - Моя осень - учебная ! Этой осенью я впервые пошел в школу. И теперь каждый день буду узнавать что-то новое.

"Вот как, - кивнул Медвежонок. - Значит, эта осень ещё и умная!"

Теперь ему было интересно узнать, какая осень у папы-Медведя.

Поэтому, когда папа вернулся с работы, Медвежонок сразу же побежал его встречать. Плащ папы-Медведя был совсем мокрый, и листья облепили его с головы до лап.

- Папа, а твоя осень - она какая ? - спросил Медвежонок, отклеивая листочки и удивляясь их причудливым цветам: желтому, красному, оранжевому.

- Видишь как много листьев падает? - сказал папа-Медведь и поднял Медвежонка, чтобы ему было видно улицу в окне. - Моя осень - собирательная ! Каждую осень я убираю листья с лужайки, чтобы они не мешали расти траве, которая появится весной. И хожу собирать грибы. Мама их высушит, а зимой будет готовить нам вкусный суп.

"Как замечатель6нно - думал Медвежонок, глядя на осенний листопад... - Выходит, что осень не только красивая, но и полезная! "

Вечером, когда все собрались за столом, чтобы поужинать, Медвежонок был счастлив. Потому что теперь он совершенно точно знал, что такое осень. И был уверен, что у него она тоже своя - особенная !

Осень вкусная, как бабушкино варенье. Терпеливая и теплая как мамина любовь. Она интересная как книжки у брата-Медвежонка. Красивая, как листья, которые собирает папа, и полезная, как грибной суп.

- А какая твоя осень, Медвежонок? - ласково спросила мама-Медведица.

- Моя осень... Ещё маленькая, - улыбнулся Медвежонок и покрепче сжал в лапе лесной орешек - такой же бурый как он сам.


4. Упражнение «Потягивание».


Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.

5. Упражнение «Шишки».


Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах (напряжение). Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам..

6. Рисование с элементами аппликации «Мёд – любимое лакомство медвежонка»

7. Рефлексия, прощание.






                                                                               

                                                                                                                                 

                                                                                




Комментариев нет:

Отправить комментарий