среда, 27 октября 2021 г.

Занятие "Мой дом"

 Авторская программа "Крылья фантазии"



















Дом там, где сердце.
(с)
Цели : развитие чувства семейной сплоченности, познавательных процессов, коммуникативных навыков; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности; снятие эмоционального и мышечного напряжения. 
Оборудование: су-джок массажеры, аудиозапись по теме занятия, листы бумаги, масляная пастель, фломастеры, иллюстрации "дома".
 
Ход занятия:

1. Приветствие
2. Тренировка рук су-джок массажерами
3. Упражнение «Смена ритмов»

Педагог хлопает в ладоши и громко, в такт хлопкам считает: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе, хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.





















  • 4. Пальчиковая гимнастика "Дом".

  • Психолог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

    На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

    За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

    Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

    «Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

    « Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

  • На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)










  • 5.Рассматриние иллюстраций и беседа о том какими бывают дома.

  • 6. Чтение терапевтической сказки М. Шкуриной "Дом, который любил чистоту и уют":

  • Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и мальчик! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.





  • — Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться — думал он.
    Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать мальчик разбросал свои игрушки по всему дому, он даже не обратил внимания на то, что родители попросили его убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему мальчик не хотел убирать за собой. Он просто делал то же самое, что и его родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.













  • — Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, — Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.
    Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:
    — Уууууууууууууу……
    Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги  и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.














  • Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

  • Как хорошо мы все живём,
    Хорошие люди и их милый дом.
    Уют и счастье, и доброта.
    Тара-та-та, тара- та-та.
    Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом!
















  • 7. Рисование домиков масляной пастелью и фломастерами.
  • 8. Рефлексия. Прощание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий