понедельник, 20 сентября 2021 г.

Занятие "Солнечный утенок"

 Авторская программа "Крылья фантазии"






















Цели :
развитие творческого мышления и воображения;  формирование положительного отношения к себе, принятия себя и окружающих; снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: су-джок массажеры, аудиозапись по теме занятия, листы бумаги, фломастеры, масляная пастель. 

Ход занятия :

1. Приветствие
2. Тренировка кистей рук су-джок массажерами
3. Упражнение «Утята 
вылупляются» (модифицированное упражнение «Выйди из круга»).
Дети, взявшись за руки, образуют тесный круг (скорлупа), внутри находится один ребёнок (утёнок). За кругом ходит утка- мать, терпеливо ожидая, когда «проклюнутся» её детишки. Мама «греет» своё яйцо: ласково, легко прикасаясь, гладит по голове, спине, рукам детей («скорлупу»), пытаясь «растопить» круг своей теплотой, говорит ласковые слова любви и ожидания «утёнку», зовёт его к себе, рассказывает, как хорошо им будет вместе. 

Утёнок изо всех сил старается «пробиться» к маме, также, используя ласку, убеждение (например, рассказывает, как он хочет к своей маме, что ожидает его там, на воздухе) или другие средства по отношению к «скорлупе». Если из круга кто-то, наконец, почувствует желание пропустить утёнка к маме -делает это. Как только утёнку удаётся «проклюнуться», происходит долгожданная встреча с мамой, они выражают друг другу радость и любовь. Игра продолжается до тех пор , пока утёнком и мамой становятся по очереди все желающие . Можно ввести дополнительного героя-папу, который тоже произносит слова поддержки, любви маме и детишкам. После игры участники рассказывают в кругу о своих чувствах от проигрывания разных ролей и ситуаций.

4. Чтение терапевтической сказки О. Хухлаевой "Несчастливый утенок".

В большом северном озере жила семья уток – папа, мама и двое утят. В озере было много рыбы. Жители близлежащих деревень ее ловили. Каждое утро на лодках они выходили и ставили сети, вечером – снимали. На уток они не обращали внимания, поэтому жилось им хорошо. Они летали из одного края озера в другой, искали места, куда ветры и течения принесут больше корма. Наслаждались вольной утиной жизнью.

Только один утенок чувствовал себя несчастливым. Он не ощущал радости от полета и купания в озере, от поиска корма и разговоров с родными. Его постоянно тянуло поближе к деревням, где он грустно рассматривал рыбаков и их сети, чаек, которые с громкими криками сопровождали их возвращение с рыбалки.

– Никто на меня не обращает внимания, – думал он. Никому я не нужен. Да и внешним видом не удался. Чайки вон какие огромные, белые. Как прекрасно они летают. Как громко кричат. А я утенок. И перышки у меня серые, и голос тихий, да и летаю я небыстро и невысоко.

Задумавшись, он подплыл к мосткам около крайнего дома. И тут же был облаян большой черной собакой. Это еще больше усилило его грусть. Рассердившись на 

всех, он решил действовать.

– Буду делать так, чтобы меня заметили. Пусть все увидят, какой я есть, – решил он.

Недолго думая, он решил начать привлекать внимание членов своей семьи. То родителей не послушается, то вкусного червяка у брата изо рта выхватит. А то улетит один надолго в дальние камыши.

– Пусть родители беспокоятся, – думал он.

Но они быстро привели его в чувство. Папа настучал по голове ему своим острым клювом. Тогда утенок решил податься к чайкам.

С громким хохотом проплывал он мимо их гнезд, растопыривал крылышки, стараясь показать, какой он сильный и важный. Но чайки были заняты тем, чтобы отогнать ворону, и не обратили на него внимания. А когда он, отчаявшись, подплыл слишком близко, одна чайка больно долбанула его клювом так же, как и отец.

– Опять только тумаки, а никакого внимания. Поплыву-ка я к людям. Надеюсь, они поймут, какой я великолепный, оценят по достоинству, – решил утенок.

Потихоньку, высматривая, нет ли собаки, утенок пробрался на лужайку перед домом.

– Мама, погляди. Утенок, утенок! – радостно закричала, увидев его, маленькая девочка. – Поймай его, папа.

– Наконец то меня оценили по достоинству, – обрадованно подумал утенок и важно зашагал навстречу папе. И только когда его поместили в маленькую клетку, а девочка, щебеча ему ласковые слова, насыпала ему корма, он сообразил, что произошло.

– И что, я всю жизнь буду жить в этой тесной клетке и есть то, что мне дадут, а не вкусную озерную пищу? – ужаснулся он. Да, я буду получать внимание, мной будут восхищаться. Но оказывается, этого недостаточно для счастья, – думал он. – Нельзя даже сравнивать восхищенье и свободную жизнь среди близких. Зачем я стремился быть в центре внимания?

И когда девочка как-то раз забыла закрыть дверку после того, как принесла ему еду, он тихонько выскользнул из клетки и полетел к родным камышам так быстро, как никогда не летал.

«Как это раньше я не понимал радости свободного полета, – подумал он. – Не чувствовал счастья плавать по любимому озеру. Не видел прелести окружающих меня камышей!»

– Мама, папа, братик! – крикнул он родным, только завидя их. – Я люблю вас и хочу быть вместе с вами. Я утенок, и я этим горжусь.

 5. Обсуждение сказки. 

6. Рисование утенка фломастерами и масляной пастелью

7. Рефлексия. Прощание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий