четверг, 7 ноября 2019 г.

ГЕОБОРД. Знакомство с планшетом. Дидактические игры.


Дети в восторге от геоборда!  Играть можно с 1.5 лет и до начальных классов школы включительно. С 3.5 лет можно предложить ребенку рисовать фигуры резиночками по специальным схемам начиная от самого простого к более сложному.  
Начинаем с горизонтальных "линий" на 2 штырька, потом увеличиваем на 3. Следом начинаем вертикали. И только потом фигуры.
Незаменимая вещь для детей с задержкой речевого развития и моторики.
В этом посте вы сможете найти ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для занятий с планшетом.

                Итак, ГЕОБОРД

ü Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
ü Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
ü Занятия расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
ü Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
ü Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
ü Способствует развитию мелкой моторики рук.


Дидактические игры

С детьми 3-5 лет:

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.

Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
«Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.

«Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.

Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.




С детьми 6-8 лет:

Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).

Работа с загадками в парах – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.

Играем в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.

                Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба                        воссоздайте созвездия на планшете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий