суббота, 5 октября 2019 г.

Занятие "Волшебный круг»

  Мандалотерапия                                

























Цели:
знакомство с волшебными кругами-мандалами, снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов; развитие коммуникации, произвольности и концентрации внимания, творческого потенциала, мелкой моторики рук; гармонизация внутреннего состояния.


Оборудование: Волшебница (текстильная кукла), 
поющая чаша с изображением мандалы внутри,
 магнитная доска, иллюстрации с изображениями мандал,
 аудиозапись релаксационной музыки, видеозапись «Волшебный калейдоскоп», 
масляная пастель, 
фломастеры,
 массажер для тренировки кистей рук, 
шаблоны различных мандал.

1. Приветствие.

2. Тренировки кистей рук массажером

3. Знакомство с мандалой. Показ видеозаписи «Калейдоскоп»


«Сегодня я расскажу вам о волшебных кругах с красивыми узорами внутри.

Эти круги называются мандалами.

Посмотрите, какие они необыкновенные» (показ видеозаписи «Калейдоскоп»)

4. Знакомство с поющей чашей.

«А сейчас я покажу вам мандалу, которая умеет петь (показать изображение мандалы внутри чаши).

Этот музыкальный инструмент называется «поющая чаша». Слышите ее звук?»

5. Путешествие вглубь себя (включается тихая музыка)


«Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Располагайтесь удобно, расслабляйте плечи, закрывайте глазки.»

Повествование ведется относительно каждого ребенка в отдельности: «Представь, что ты оказался в необычном, волшебном месте. Это место только твое и только ты решаешь, каким оно будет. Ты там хозяин, самый главный.

А теперь сделай два глубоких вдоха и выдоха.

Оглядись вокруг.

Все, что ты видишь перед собой, постарайся запомнить.

Внимательно всмотрись в то, какие цвета возникают перед тобой.

Когда ты будешь готов, потихоньку открой глаза и мы попробуем перенести те цвета, что ты видел в круг, который заранее приготовили»

6. Выбор своей мандалы из предложенных и раскрашивание масляной пастелью, фломастерами, карандашами.

«Мандалу нужно раскрашивать от центра к краям.»

7. Рассматривание готовых работ, рефлексия.

8. Прощание




























Комментариев нет:

Отправить комментарий