Авторская программа "Крылья фантазии"
«Мальчик аккуратно посадил деревце и отошёл в сторонку. Он всем сердцем продолжал верить в то, что однажды увидит, как оно станет высоким-высоким и своими ветвями потрогает облака»
С. Флоринская
Цели: Развитие творческого мышления и воображения, способности чувствовать цвет по отношению к своему внутреннему миру, умения описывать свои ощущения; расширение представлений об эмоциях; снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: Аудиозапись инструментальной музыки, иллюстрации предметов коричневого цвета, гномик в одежде древесного цвета, акварель, листы бумаги, зубчатые массажеры для тренировки кистей рук, терапевтическая сказка «Деревце» С. Флоринской
Ход занятия:
1.Приветствие. Знакомство с гномиком коричневого цвета
2.Тренировка кистей рук су-джок массажером
3.Ощущение цвета
Посмотрите на предметы коричневого цвета. Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим?
Коричневый цвет – это цвет земли. В природе встречается много коричневого цвета: камни, глина, песок, деревья, животные, насекомые, грибы.
Этот цвет дарит спокойствие, надежность, прочность. Это цвет защиты.
4.Образный рассказ о лесе
5.Просмотр видеозаписи «Что такое лес?» 2 мин
6.Этюд на выражение удовольствия «Вкусные конфеты»
У ребенка в руках воображаемый пакетик с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят, потом разворачивают обертки и берут конфетки в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
7. Рисование акварелью «Дерево желаний» под чтение терапевтической сказки «Деревце» С.Флоринской и релаксационную музыку.
8. Рефлексия. Прощание
Комментариев нет:
Отправить комментарий