пятница, 17 сентября 2021 г.

Как облегчить ребенку период адаптации к детскому саду ? Игры и упражнения

 Адаптационный период в детском саду 












Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем».

Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки. Пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндера-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.


Ход игры:

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода успокаивает и расслабляет. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы). Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент: сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре и весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:

взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать в другую;

собрать одной рукой, например, бусинки, а другой - камешки;

приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около 5 минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

Упражнение: «Дышим животиком».

Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, приводит к общему расслаблению. 

Обычно это упражнение делают лежа. А мы попробуем выполнить его сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на животик игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет ко мне.

То вверх (вдох,

То вниз (выдох).

Дидактическая игра «Пальчиковый сухой бассейн».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: небольшая ёмкость, пробки, капсулы от киндер-сюрприза, рис, горох, фасоль, мелкие игрушки.

Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: наполняем различными наполнителями небольшой контейнер спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Ход игры:

1. Погрузить ручки в бассейн и просто ими пошевелить.

2. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки.

3. Закрепить названия основных цветов и их оттенки: попросить ребёнка найти такой же как у меня; разложить на группы по цвету пробки, составить цветок, дорожку и т. д.

Игра «Песочница».

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: поднос, контейнер, манная крупа, мелкие игрушки.

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице: Почему дети любят играть в песке? Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает; из песка можно построить что угодно, все, что хочется – быстрые изменения. Превращения отвлекают от переживаний. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Ход игры:

Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Предложить ребёнку медленно пересыпать в руках, насыпать ее горкой или разгладить, прятать ладошки, искать мелкие игрушки, насыпать в разные ёмкости. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Если взять поднос, на нем появиться рисунок, а какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в игру.

Игра – это источник радости и одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. Спасибо за участие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий