Страницы

Страницы

понедельник, 13 сентября 2021 г.

Занятие "Осень. Дерево настроения"

 Авторская программа "Крылья фантазии"



 Цель : развитие слуховой памяти, творческого воображения, коммуникативной функции, логического мышления, чувства эмпатии; снятие психоэмоционального напряжения, развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих. 
 



Оборудование: су-джок массажеры, листы бумаги с шаблоном дерева,  аудиозапись по теме занятия, иллюстрации "осень".
 
Ход занятия :
 
1. Тренировка рук су-джок массажерами
2. Упражнение на развитие слуховой памяти "Осень"

Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Детей просят рассказать, как про осень сказал поэт).

3. Назови лишний признак (осени)

Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи


4. Игра «Дождь в лесу» 








Дети становятся друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

5. Изотерапия "Дерево настроения"

Показать детям шаблон дерева настроения 
(рисунок должен быть черно-белыми - бесцветным, 
без настроения): какое это дерево-грустное, веселое? Почему? Дети раскрашивают дерево в соответствии со своими ответами и ощущениями.

6. Рефлексия. Прощание.




Комментариев нет:

Отправить комментарий