Авторская программа "Крылья фантазии"
«Когда солнце полностью садится за горизонт, гномы развешивают по веткам лесных деревьев маленькие зеленые фонарики, которые освещают всё вокруг своим волшебным светом»
М. Шкурина.
Цели: расширение представлений детей о зеленом цвете; развитие способности тонко чувствовать цвет; развитие восприятия, внимания; развитие пространственной ориентировки; совершенствование мелкой моторики рук и координации движений; стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения; формирование у каждого ребенка чувства принадлежности к группе; помощь каждому ребенку в осознании его характерных особенностей; приобщение детей к природе.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением леса, аудиозапись инструментальной музыки, массажеры для тренировки кистей рук, предметызеленого цвета, гномик в зеленой одежде, большой гном (вязаная игрушка), медитативная сказка для детей «Волшебный лес» М. Шкуриной, листы бумаги, фломастеры черного цвета для контура и стволов, масляная пастель зеленого цвета, карандаши зеленого цвета.
1. Приветствие. Знакомство с большим гномом и зеленым гномиком.
2.Тренировка кистей рук су-джок массажером
3. Погружение в цвет.
Посмотрите внимательно на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет? Спокойным или тревожным? Грустным или радостным ?
Зеленый цвет может успокаивать и устанавливать мир в душе.
М. Шкурина.
Цели: расширение представлений детей о зеленом цвете; развитие способности тонко чувствовать цвет; развитие восприятия, внимания; развитие пространственной ориентировки; совершенствование мелкой моторики рук и координации движений; стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения; формирование у каждого ребенка чувства принадлежности к группе; помощь каждому ребенку в осознании его характерных особенностей; приобщение детей к природе.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением леса, аудиозапись инструментальной музыки, массажеры для тренировки кистей рук, предметызеленого цвета, гномик в зеленой одежде, большой гном (вязаная игрушка), медитативная сказка для детей «Волшебный лес» М. Шкуриной, листы бумаги, фломастеры черного цвета для контура и стволов, масляная пастель зеленого цвета, карандаши зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Приветствие. Знакомство с большим гномом и зеленым гномиком.
2.Тренировка кистей рук су-джок массажером
3. Погружение в цвет.
Посмотрите внимательно на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет? Спокойным или тревожным? Грустным или радостным ?
Зеленый цвет может успокаивать и устанавливать мир в душе.
Зеленый цвет помогает рассеять плохое настроение и уменьшить усталость.
Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.
4. Игра «Положи и скажи»
«Перед вами ткань зеленого цвета. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно взять по одному предмету, положить его на ткань и объяснить, в какое место положили этот предмет. Например, я взяла зеленый кубик и положила его в верхний зеленый уголок ткани.»
«Сейчас мы с вами пойдем в лес» (включается музыка со звуками леса) Там мы встретим немало зеленых зверей, птиц, насекомых. Ваши руки превращаются в деревья, и мы все вместе становимся волшебным зеленым лесом.
Здравствуй, лес, зеленый лес! Полный сказок и чудес!
Дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично, под звуки стихотворения вращают кисти движением от себя-к себе.»
6. Рисование «Лес. Зеленые деревья» масляной пастелью под чтение сказки «Волшебный лес». Далее под музыку по теме занятия.
7. Рефлексия. Прощание
4. Игра «Положи и скажи»
«Перед вами ткань зеленого цвета. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно взять по одному предмету, положить его на ткань и объяснить, в какое место положили этот предмет. Например, я взяла зеленый кубик и положила его в верхний зеленый уголок ткани.»
5.Упражнение «Лес»
«Сейчас мы с вами пойдем в лес» (включается музыка со звуками леса) Там мы встретим немало зеленых зверей, птиц, насекомых. Ваши руки превращаются в деревья, и мы все вместе становимся волшебным зеленым лесом.
Здравствуй, лес, зеленый лес! Полный сказок и чудес!
Дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично, под звуки стихотворения вращают кисти движением от себя-к себе.»
6. Рисование «Лес. Зеленые деревья» масляной пастелью под чтение сказки «Волшебный лес». Далее под музыку по теме занятия.
7. Рефлексия. Прощание
Комментариев нет:
Отправить комментарий