Цели: повышение эмоционально-положительного фона, знакомство со сказкой А. Сент-Экзюпери "Маленький принц", совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности, гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Оборудование: магнитная доска, аудиозапись инструментальной музыки по теме занятия, видеозапись отрывка из повести-сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», иллюстрации «Розы», конспект «Роза и маленький принц», гуашь, масляная пастель.
1. Приветствие
2. Изучение иллюстраций «Розы»
3. Упражнение «Из семечка - в дерево»
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход: Дети стоят в кругу. Психолог стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое семечко (присесть на корточки, вобрать голову, закрыть ее руками). Взрослый-садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент - и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок.
Приходит лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев рук дотянуться до соседей).
Но вот подул холодный ветер, наступила осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой раскачивания руками, головой, телом, сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.
Время идет, пошел зимний снежок.
Цветок опять превратился в маленькое семечко (присесть на коврик).
Снег укутал семечко теперь ему тепло и спокойно. Скоро опять весна, и оно оживет.
После того как дети «сворачиваются на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.
После того как дети «сворачиваются на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.
4. Просмотр видеозаписи «Роза и маленький принц» (2 минуты, отрывок из сказки)
5. Рисование розария гуашью и масляной пастелью (с применением техники "штампинг",
использованы рулончики из гофрированного картона) под музыку
6. Беседа-релаксация «Роза и маленький принц», рефлексия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий